Городские легенды

вступить в сообщество

О компании

Любое место, где живут или жили люди,особенно большие города, со ... Ещё временем обрастает легендами, тайнами, мистическими историями. Такие истории также являются частью города, дополняют и придают ему некую "изюминку".

Дата создания – 21.07.2014

Ваши мистические истории

Легенды арлеанских цыган

В Арле цыгане появились в 1430-х гг., выбрав регион Прованс благодаря его теплому климату. В XVI в. в Арль устремился новый поток спасавшихся от инквизиции цыган. Население независимого графства радушно встретило бродячий народ. Столицей цыганской общины стал городок Сент-Мари-де-ла-Мер.

Существует красивая легенда о появлении этого места в Провансе. Через 17 лет после распятия Христа две святые, Мария Якоб и Мария Саломея, отправились в плавание вместе с Марией Магдаленой, Мартой, Лазарем, Максимом, Сидонием и чернокожей служанкой Сарой. Лодка без весел и парусов отплыла от берегов Палестины и с помощью ветров через определенное время пристала к берегам у Камарга.

Все были живы и восславили бога за свое спасение. Большинство путешественников отправились дальше, дарить людям божье слово; в Камарге остались только две святые Марии – Якоб и Саломея; Сара не покинула их из жалости. После их смерти в 50 г. н. э. местечко получило нынешнее название, которое переводится как «Святая Мария на море». Из Арля прибыл Святой Трофим для проведения похорон. На месте захоронения построили часовню, а затем и церковь, переделанную в 1130 г.

Стены храма выложены из камня и серьезно укреплены, поэтому жители в случаях нападений врагов использовали ее как крепость. В 1496 г. при реставрации церкви были найдены останки Сары. С этого времени началось поклонение цыган, которые считают Камарг своей Меккой. Местные же называют Камарг «воротами в землю цыган».

В мае в Сент-Мари-де-ла-Мер на две недели съезжаются цыгане-паломники в традиционных кибитках. Девушки наряжают статую Святой Сары бусами, браслетами, разноцветными одеждами. В храме зажигается сотня свеч. Цыгане, которым предстоит нести священные реликвии во время праздничной процессии, всю ночь накануне стоят на страже вокруг церкви Сен-Трофим, а затем сопровождают процессию из двенадцати арлезианок в белоснежных одеяниях, направляющуюся к церкви Сен-Мари-де-ла-Мер.


Празднества открываются процессией стражей, которые выносят реликварии с мощами двух Марий из капеллы, находящейся над алтарем. Мощи святых выставляются на всеобщее обозрение, а статую Святой Сары, облаченную во множество богатых одежд и украшений, выносят из крипты и торжественно проносят в сторону моря.

На следующий день четверо стражей доставляют к морю статуи двух Марий, помещенные в синюю ладью, заполненную сотнями роз. В центре ладьи ставится чаша с благоуханным целебным бальзамом – грааль.

После возвращения статуй в часовню устраиваются танцы и звучат песни. Яркие этнические кибитки, цыгане в национальных костюмах, музыка и суета дополняют конное шествие. Праздник интересен еще и тем, что его сопровождают занятые традиционными ремеслами мастера: они плетут корзины, делают искусственные цветы. Цыгане с гитарами поют и танцуют вокруг выставки моделей старинных цыганских караванов.


На третий день основного праздника состоится бой быков, бега бандитто и роскошное пиршество в честь покровителя цыган Фолько де Баронселли. Этот замечательный поэт, уроженец Арля, продал свое имущество и вел кочевую жизнь пастуха. Фолько всегда защищал Камарг, поддерживал его традиции и основал войско наездников-гардьянов.


Источник:  https://ruarles.ru/cyganskie-t...arle/  

Нравится пост
     
В избранное 151 нет комментариев Жалоба
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: