Мексика

вступить в сообщество

О компании

Любителям Мексики: новые фото, свидетельства туристов, побывавши ... Ещёх в стране, разные новости.

Дата создания – 16.05.2013

Далекая и загадочная

Экскурсия Коба-Тулум

maroona
Полина (Москва, Россия)
20.05.2013 в 14:21

Это самая лучшая, насыщенная и веселая экскурсия, на которую надо ехать в обязательном порядке. Первым пунктом экскурсии собственно стала сама Коба. До пирамиды вас довезет вело-рикша. Это двухместный почти что велосипед, поэтому достаточно тесновато. Но зато гораздо интереснее ехать и созерцать джунгли вокруг, чем идти пешком или самому крутить педали. Во время пути мы делаем одну остановку. Гид рассказывает очень интересную экскурсию, вдаваясь достаточно глубоко в исторические факты, подробно рассказывает о культуре, обычаях, письменности. Сама пирамида затеряна глубоко в джунглях. На нее можно забраться, в отличие от пирамиды Кукулькана. Пирамида в Кобе самая высокая на полуострове Юкатан. Ее высота составляет 42 м. Послушав гида до конца, мы начали наше восхождение. Пирамида состоит из огромных неровных камней, разрушенных временем. Подниматься достаточно тяжело, нужно все время смотреть под ноги и правильно ставить стопу. Зато когда поднимаешься на вершину, открывается совершенно невероятный вид на непроходимую сельву вокруг. Кажется, что ты находишься посреди безбрежного океана зелени. Аж дух захватывает видеть, что до самого горизонта тебя окружают непролазные леса. Все фотографируются на самом краю пирамиды, получая заряды адреналина. Внизу люди кажутся совсем крошечными. Здесь вы найдете жертвенный камень, к нему не рекомендуется прикасаться, т.к. энергетика у него достаточно сильная, слишком много крови он повидал на своем веку. Все в восторженных чувствах осматривают пирамиду и пытаются отдышаться от трудного восхождения. Вниз страшно смотреть, но быстро настает момент, когда пора спускаться. Это несколько сложнее, чем подниматься, и для верности можно ухватиться за страховочный канат. Наша группа бочком как крабы медленно-медленно спускается с небес на землю. Идем осматривать ближайшие окрестности. После находим своих вело-рикш и едем назад. У исходной точки остановки рикш гуляем еще какое-то время. Там тоже много живописных руин, поросших мхом стен, необычных деревьев, ступеней в скалах. Можно сделать отличные фото в окружении настоящих древностей. Недалеко от остановки автобуса пьем свежевыжатый сок всего за 20 песо. Мы пили апельсиновый и манго, был еще грейпфрут и ананас. Выезжаем на автобусе в сторону Тулума. По дороге останавливаемся в сувенирной лавке, где гид привлекает наше внимание к гамакам. Здесь они самые качественные, чем в любом другом месте туристической зоны. Есть и невероятно красивые абсолютно белые хлопковые гамаки, есть с более толстой вязкой, есть почти в одну нить, есть разноцветные, есть двуспальные и больше, есть гамаки-кресла, гамаки-люльки, есть с деревянными палками, есть вообще простые, которые почти ничего не весят. Но честно скажу, хочется купить всё. Гамак – это райское блаженство, пусть, даже если он будет висеть на даче. В Тулуме выйдя из автобуса, шагаем вдоль сувенирных магазинов и кафе, и пересаживаемся в своеобразный поезд. Трактор тянет за собой несколько вагонов. На площади рядом на огромной вышке сидят индейцы, и без какой-либо страховки играют музыку на импровизированных инструментах. А в определенный момент они спрыгивают вниз головой, к ногам привязана веревка, и постепенно опускаются на землю. В Тулуме сначала заходим в парк. Там тут же встречаем енота-носуху безмятежно поедающего вкусняшку. Отправляемся в археологическую зону. Фотографируем множество вполне живописных развалин. Встречаем несчетное количество игуан. И выходим на смотровую площадку к морю. Этот вид заставляет лишиться дара речи и захватывает дух. Такого красивого моря и такого необыкновенного пляжа я не встречала, пожалуй, нигде в мире. К морю ведет очень изящная деревянная лестница. Песок на пляже самый белый. Огромные приливные волны заставляют кричать от восторга купающихся. Наш гид нам советовал не тратить время на купание, а больше посвятить его прогулкам по парку. Я же посоветую обратное. Парк, конечно, интересный. Но лучше моря ничего быть не может. Тем более такого моря как в Тулуме. Туда стоит вернуться только ради этого пляжа. Правда, чтобы купаться, нужно быть в купальнике, т.к. переодеться негде. Это дикий пляж, там самые настоящие скалы и крутой высокий берег. Приливные волны доходят почти до самих утесов и красиво разбиваются об огромные прибрежные камни. На краю земли высятся наклоненные пальмы стволами падающие вниз. Частично видно даже руины. Поэтому на одном фото вам удастся запечатлеть и древние постройки, и кривые пальмы, и белый песчаный пляж, и неистовое прекрасное море. До отправления автобуса мы успеваем посетить еще и сувенирный магазин с огромным выбором всяческих подарков. Теперь наш путь лежит на обед, а скорее это ужин. Т.к. время движется к 5 вечера, желудок просит еды и все давно изголодались от такого количества событий и впечатлений. Мы едем в затерянную в джунглях жилую деревню майанцев под названием Танка. Там можно увидеть реальный быт людей Майа, естественно ни в один дом мы не заходим, но со стороны видим, что в жилище нет никакой мебели, просто висит гамак по центру. Местные жители нам уже приготовили обед. Мы берем грубую глиняную посуду, и как в столовой протягиваем тарелки, и они наполняются едой. В виде супа дают похлебку из фасоли. На второй мясо, курица, рис, овощи и различные соусы. На десерт фрукты. У каждого на столе стоят засушенные тыквы со срезанной крышкой. Внутри них хранятся кукурузные лепешки, которые используются в качестве хлеба к еде. Отдельно хочется рассказать о перце. Это совсем не тот перец, что подают в отелях. В отеле даже смешно говорить об остроте, если сравнивать его с этим. Такого я не ела нигде. Глаза вылезают из орбит, запить и заесть невозможно. Нужно только ждать пока пройдет адский эффект. Наевшись, мы отправляемся развлекаться дальше. Нам показали сенот, в котором можно охладиться после насыщенного дня, а также поблизости озеро, над которым пролегает дорога тарзанок, т.е. на другой берег летишь на тарзанке, а обратно на лодке каяке. Мы решили сначала отправиться в сенот, да еще и захватили с собой маску. Этот сенот несколько отличается от тех, что мы уже видели. Это уже практически открытое озеро, которые со всех сторон окружают джунгли. Был уже вечер. Солнце потихоньку начинало снижаться к горизонту, и мы щурились в его теплых лучах, отражающихся от воды. Это создавало эффект спокойствия и умиротворенности. В сенот мы занырнули с легкостью, хотя вода казалась уже прохладной. Я решила ради интереса попробовать посмотреть на дно через маску. Плотно прижала ее к лицу, взяла в рот трубку и нырнула… Такого эффекта я не ожидала, не могла даже представить и поверить, что я вижу. Мне показалось, что я очутилась на Марсе. Как в кино. Нырнула и я уже в другом измерении. Только эта планета была не красной, а изумрудно зеленой. Казалось, что я в шаре стекла и воды, как в аквариуме. Дно покрыто камнями разного размера, поросших зеленых мхом. Вокруг плавает множество рыбок, которые в солнечных лучах становятся переливающимися серебринками инопланетных существ. Это нельзя сравнить с морем. Это лучше и необычнее. Погрузившись в эту тишину, сложно представить, что когда-то снова окажется в реальности. Хочется превратиться в русалку и стать обитателем этого пусть и не морского дна. Хочется исследоваться каждый закоулок этого небольшого сенота. Там есть небольшие черные пещеры. Здесь тоже можно прыгать с вышки. Но подводный мир поражает и околдовывается навсегда. После сенота, опять оставив всю усталость воде, мы отправляемся к озеру. С 8-метровой вышки ведут две тарзанки. Одна совсем коротенькая, другая подлиннее, через все озеро. Нас сразу предупредили, что это абсолютно не страшно и никакого экстрима нет. Можно с собой даже фотоаппарат взять и снимать на лету, т.к. даже воды не касаешься. Но поначалу было все ж страшновато. Я решила сначала на короткой проехаться. На вас надевают специальное оборудование и дают деревянную рогатку, которой в конце нужно тормозить. Хотя там стоит мексиканец и ловит если что. Я долго не могла решиться, но когда меня отправили в полет, то ни капли страха не ощутила. Длинная тарзанка в этом плане гораздо интереснее. Во-первых, сам полет по времени чуть ли не в три раза дольше, в некоторых местах натянутый трос спускается практически к воде, и в-третьих, набирается вполне приличная скорость, поэтому небольшой заряд адреналина можно получить. На другой стороне озера с вас снимают все оборудование, дают весло, сажают в каяк и нужно самим возвращаться. Другого пути нет. Озеро очень красивое. В середине есть живописный островок с деревьями. Приятно поплавать. Возвращаясь на сушу, мы были уже такие измотанные, но в душе у нас были отличные впечатления. Теперь самое время было немного полежать в гамачке и предоставить свое тело приятной неге усталости. На эту экскурсию мы ездили в наш последний день пребывания на отдыхе, на следующий день мы уже улетали. Но экскурсия еще более укрепила наши самые восторженные впечатления об отпуске в Мексике.
Нравится пост

В избранное 767 нет комментариев Жалоба
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.