Здесь вы найдете интересные маршруты, узнаете об особенностях пл ... Ещёавания на кораблях, в общем - все то, что пригодится как начинающим мореплавателям, так и искушенным морским путешественникам.
Каждый год по всему миру в круизы отправляются около 25 млн человек. Из них из России всего 50-60 тысяч, причем, эти данные не официальные, потому что до сих пор у нас не ведется такая статистика. Тем не менее, количество россиян в круизах постоянно растет и, что сейчас особенно интересно, отказов от круизов из-за кризиса или боязни банкротств туроператоров практически не происходит. Почему? Причин может быть несколько.
1. Круизы стоят дешевле, чем аналогичный отдых на берегу.
Считаем (использую расчет круиза одного из туроператоров по данным «РБК.Travel»): 11-дневный круиз из недешевого Токио с маршрутом по наиболее впечатляющим японским морским городам стоит около 1000 долларов на человека. Получается меньше 100 долларов за ночь, с учетом переезда из города в город, проживание и обслуживание на уровне 5* и круглосуточное питание.
Добавляем перелет из Москвы и обратно, страховку, таксы, портовые экскурсии, и приблизительно получается 2500 долларов. Ниже, чем такой же наземный тур.
Такие же расчеты рекомендуется провести, выбирая между отпуском «на море или суше», когда выбираем отдых в наиболее популярных у россиян круизных регионах – в странах Средиземного моря, норвежских фьордах и на Карибских островах. Для справки, на втором месте по востребованности у нас Юго-Восточная Азия, Южная Америка, Австралия и Новая Зеландия. Япония из примера выше – новая «модная» тенденция, которую осваивают круизеры-россияне.
2. Возможность посетить сразу несколько городов или стран.
Опят же экономия времени и денег. Гости живут в передвижном пятизвездочном отеле, с питанием и развлечениями, и освобождены от необходимости каждый раз паковать чемоданы, переезжая из города в город, заботиться о питании, месте ночлега и транспорте.
3. Круизный лайнеры обеспечивают условия проживания с маленькими детьми.
На борт допускаются дети от 1 года, на некоторых лайнерах – от полугода, и компания обеспечивает родителей услугами профессиональных нянь. Для более старших детей организованы клубы с разбивкой по возрастам. Развлечений на борту очень много, причем, есть тенденция: чем бюджетнее круиз, тем больше на борту молодежных аттракционов -дискотеки, скалодромы, катки, тарзанки, планетарии, игровые модули, секции спортивных игр, кинотеатры.
4. Степень защиты покупателей круизных туров оценивается выше, чем у их собратьев-туристов, отдыхающих «на берегу».
Всё просто: круизные компании выдвигают жесткие требования к туроператорам и обязывают их делать 100%-ную оплату за каждого пассажира не позднее, чем за 2-3 месяца до круиза.
Велика вероятность, что часть российских туристов - поклонников круизов начнут бронировать отдых самостоятельно – на сайтах круизных компаний, но, в целом, крупные туроператоры круизного рынка считают, что их позиции прочнее, чем у их коллег, продающих «наземный» отдых. Однако, с другой стороны, маленькие туристические компании, занимающиеся круизами, по-прежнему подвержены серьезному риску банкротства, потому что для них потеря 1-2 клиентов может оказаться роковой.
Сядет ли российский круизный рынок «на мель», думаю, однозначно говорить нельзя. Посмотрим, посчитаем и почитаем. Так или иначе, финансовые возможности россиян уменьшились более, чем в 1,5 раза, поэтому и круизным туроператорам придется находить пути решения – со скидками, спецпредолжениями и новыми выгодными условиями, которые им посчастливится выторговать у корабельных компаний.
Каждый год по всему миру в круизы отправляются около 25 млн человек. Из них из России всего 50-60 тысяч, причем, эти данные не официальные, потому что до сих пор у нас не ведется такая статистика. Тем не менее, количество россиян в круизах постоянно растет и, что сейчас особенно интересно, отказов о ...