Кухни мира

вступить в сообщество

О компании

Национальная кухня и национальные блюда, кулинарные традиции раз ... Ещёных стран, национальные рецепты

Дата создания – 02.08.2013

Кухни народов мира

Интересные факты о еде в самолетах

SimbaNa
Екатерина (Москва, Россия)
01.10.2013 в 13:00


Как все начиналось Когда авиация набрала обороты, и первые смельчаки взлетели ввысь, о еде они не думали. На дворе стояли 1930-е, и самолеты были настолько «комфортными», что добраться живыми и невредимыми до пункта назначения, уже было счастьем. Люди держались за кресла до белых костяшек на пальцах, и этими трясущимися пальцами перекусывали только тогда, когда самолет останавливался на дозаправку. Только в конце 30-х с прогрессом, самолеты стали летать мягче и на борту появились первые встроенные кухни. В 1938 году Boeing 307 Stratoliner стал первой ласточкой большой «самолетной» кухни. С этого момента и можно начинать отсчет гонки бортовой гастрономии. Тогда в самолетах стали раздавать жареную курицу и бесплатные сигареты. В те времена еще можно было безнаказанно дымить в салонах, но удовольствие это было сомнительное, как и поедание курицы. Потому что, Boeing хоть и был лучше своих предшественников, но все равно напоминал аттракцион неслыханной тряски, проглотить кусок курицы в которой, было не самой простой задачей. Золотое время гастрономических изобилий В середине 1940-х большое распространение получила новость о том, что после еды пассажиры перестают нервничать, сжимать до треска сиденья и воспринимают полет как нечто дружелюбное. С тех самых пор авиаперевозчики начали кормить своих пассажиров от всей души. А пассажиры эти, к слову, были людьми весьма обеспеченными, потому как летать простые смертные себе позволить не могли. А сами авиакомпании не могли привлечь клиентов ни скидками, ни выгодной ценой на билет, таков был закон. И соревнования авиаперевозчиков «где кормят лучше» достигли своего пика. В это золотое время еда бизнес-класса не сильно отличалась от эконом – была одинаково хороша. Самолетный пир продолжался до 1978 года, когда закон поменялся. Еда, куда ты улетаешь? В целях сэкономить авиаперевозчики начали реформы. Первым пунктом попавшим под прицел – стала все та же еда. Обеды скудели и были уже не такими комплексными. Именно тогда, в 1987 году, компания American Airlines убрала оливки из салата, и сэкономила на этом 40 000 долларов!  С тех пор еда в самолетах становилась все проще и все чаще казалась невкусной. Хотя, подождите. У невкусной еды есть и другие причины… Почему еда в самолетах не вкусная? С тех пор, как приготовление еды было поставлено на поток, заводы по производству питания для самолетов, стали штамповать ее без особых изысков. Конечно, речь сейчас идет об эконом-классе. Для пассажиров бизнес-класса в некоторых авиакомпаниях трудятся «мишленовские» повара, но и они говорят – что дело не только в еде. И даже если приготовить изысканное блюдо и подать его в фарфоровой посуде, еда будет «не такой». Все дело в наших вкусовых рецепторах. Ученые установили, что вкусовые рецепторы человека полностью работают только на высоте до 3 км. И уже в момент взлета изменение давления выводит из строя треть рецепторов. На вкусовые ощущения также влияет сухой воздух, который «забивает» нос. Это, кстати, одна из причин, почему люди так любят заказывать в самолете томатный сок. Его ярко-выраженный, чуть солоноватый вкус на борту самолета кажется именно тем, что нужно. И поэтому же, богатая специями, еда азиатских авиаперевозчиков, не кажется такой пресной. Кроме того, в момент разогрева еды, самолет может попасть в зону турбулентности, и ваш обед высохнет в печи, сам того не ожидая. Как это ни странно, но повара рекомендуют выбирать тушеные овощи, жирную рыбу и любые блюда из риса – они умеют сохранять свой вкус. А что едят пилоты? У каждого пилота свое, особое меню – именное, и отличается от еды других членов экипажа. Все дело в том, что в данном случае на первом месте стоит безопасность. И если все летчики закусят несвежим крендельком, пострадает весь самолет. Так, на многих авиалиниях принято подписывать каждый «тормозок» пилота, чтобы в случае неприятности, тут же выявить, какая еда была некачественной. Из рациона команды самолета исключены непастеризованые молочные продукты, яйца и другие продукты, которые могут ввести в заблуждение тонкий человеческий желудок. А кто готовит самолетную еду? Самая крупная компания по производству еды - LSG Sky Chefs.  Компания сотрудничает более чем с 300 авиалиниями и производит до 460 миллионов бортовых обедов в год.  Чтобы понять, насколько хороша еда будет в самолете, где (смотрим выше) еда кажется невкусной, ее тестируют в специальной лаборатории. Кроме того, компания постоянно работает в связке с учеными Института Фраунгофера, которые изучают влияние высоты на человеческий организм.  Каждый день с конвейеров фабрики LSG Sky Chefs сходит около 80 000 булочек и 77 000 порций бортового питания. Вся еда упаковывается таким образом, чтобы ее можно было загрузить в машину за 5 минут. У компании 116 грузовиков, которые развозят еду по точкам. Интересные факты Если вы попросите в самолете добавки – вам могут отказать. Попросите еще одну касалетку, и сойдете «за своего». Касалетка – так называется еда на борту самолета. А если быть точнее, то сама упаковка, в которой она находится. По статистике компании British Airways, за один год пассажиры потребляют: Курица - 40,5 тонн, Икра - 6 тонн, Копченый лосось - 22 тонны, Шоколад – 557 507 коробок, Шампанское - 90 000 бутылок Singapore Airlines тратит около 700 миллионов долларов на еду каждый год, и 16 миллионов долларов только на вино. Пассажиры первого класса потребляет 20 000 бутылок алкоголя каждый месяц. Singapore Airlines является вторым по величине покупателем шампанского Dom Perignon в мире. Авиакомпания Lufthansa один из самых крупных в мире потребителей икры. Каждый год авиакомпания закупает почти 8 тонн этого дорогостоящего деликатеса. В интернете существует множество сообществ любителей фотографировать и оценивать еду в самолетах. В русском livejournal это сообщество - http://ru-airlinemeals.livejournal.com/ источник http://brox.me/ru/club/eda-v-samoletax-%E2%80%93-issledovanie-i-samyie-interesnyie-faktyi-ot-brox.html
Нравится пост
     
В избранное 717 1 комментарий Жалоба
Tewawa (Амстердам, Нидерланды)
01 октября 2013 года, в 17:30
интересненько!
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: