Общая информация
Адрес | |
Автор места |
Blagonina
перейти в профиль: Blagonina
|
Фотографии
Описание места
Сразу после войны 1812 года этот участок земли с постройками покупает кригсшталмейстер Федор Семенович Мосолов. По наследству участок переходит к дочерям, а с 1857 года становится собственностью тамбовского помещика, отставного поручика Семена Николаевича Мосолова. Сам он в Москве практически не жил и поэтому сдавал дом внаем.
В 1880 году дом переходит в собственность сына Мосолова - титулярного советника, известного в то время гравера и художника Николая Семеновича Мосолова. Под свою квартиру он занял второй этаж трехэтажного здания. На третьем этаже находились меблированные комнаты, где жили не очень богатые люди: актеры, писатели, доктора и т. д. На нижнем этаже размешалась "Фотография Мебуса" и правление Варшавского страхового общества.
К концу ХIХ века Большая Лубянка превращается в улицу страховых кампаний. На сравнительно небольшом ее протяжении расположилось целых 15 офисов. Поэтому не случайно, что именно на Лубянку обратило свой взор одно из крупнейших страховых обществ того времени под звучным названием "Россия". Правление общества, основанного в 1881 году, находилось в Санкт-Петербурге... .
....Строительство доходного дома на бывшем участке Мосолова началось в 1897 году и закончилось в 1900-м. Первый этаж большого доходного дома был полностью отдан в аренду - под торговлю. Здесь находились магазины - книжный (Наумова) , швейных машин (Попова) , кроватей (Ярнушкевича) , пивная лавка Васильевой и Воронина и другие. На третьем--пятом этажах располагались два десятка квартир, по 4--9 комнат каждая... .
Интересна история этого здания. В 30-е годы 20 века оно подверглось реконструкции, также была обновлена и тюрьма во внутреннем дворе, функционировавшая еще с послереволюционных годов. Над тюрьмой надстроили четыре этажа, а для прогулок заключенных на крыше дома оборудовали шесть прогулочных дворов с высокими стенами. В 40-е годы по инициативе Л. Берии здание было реконструировано по проекту архитектора Щусева.
После Октябрьской революции это бледно-желтое кирпичное здание было национализировано, и в нем разместилась Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем, позднее служба была переименована в Комитет Государственной Безопасности СССР, а в наши дни – российской.