Общая информация
Адрес | Санти - Косма - э - Дамиано, Via dei Fori Imperiali, 1, 00186 Roma, Италия |
Категория | Архитектура, памятники > Святыни и храмы |
Автор места |
Наталья
перейти в профиль: Наталья
|
Фотографии
Описание места
История церкви Косьмы и Дамиана - это яркий пример сочетания множества различных исторических фактов. По примеру многих архитектурных памятников Рима, этот храм был построен на месте более древнего строения - прежде здесь располагался Форум Веспасиана. Принято считать, что церковь была возведена в 527 году нашей эры, когда дочь короля остготов Теодориха - Аламасунда - преподнесла библиотеку и языческий храм Ромула в дар папе Феликсу IV. Поскольку два этих здания находились рядом, Папа принял решение объединить их, а своеобразным соединяющим "звеном" стал главный вход в церковь Косьмы и Дамиана.
Как и многие римские храмы, церковь Косьмы и Дамиана часто называют базиликой. Ее первоначальные стены были сложены из грубого необожженного кирпича, однако на протяжении последующих столетий здание неоднократно перестраивалось и реставрировалось. Вход в базилику украшает скульптура святого Франциска Ассизского.
Фасад здания церкви имеет форму полукруга, а внутри расположены четыре ниши, в которых в древности были установлены скульптуры языческих божеств. Далее начинается длинный центральный зал базилики, декорированный расположенными в два ряда стройными колоннами из редкого зеленого мрамора.
От первоначального убранства VI века в храме Косьмы и Дамиана сохранилась великолепная мозаика в алтарной части - одна из прекраснейших в Риме. Мозаичные картины изображают Второе Пришествие Христа на землю: в центре помещен образ Иисуса Христа в окружении апостолов Петра и Павла, а также братьев-врачевателей Косьмы и Дамиана. Мощи врачевателей покоятся в главном алтаре церкви, и многие верующие почитают их как чудотворные.
Примечательно, что полукруглый свод храма украшает знак XVII века - три пчелы, это герб Папы Римского Урбана VIII, происходившего из знатного рода Барберини. Это лишь малая часть деталей, характеризующих разные эпохи и гармонично сосуществующих в убранстве церкви. Подобное сочетание разных эпох - одна из главных особенностей римских памятников древности.