Общая информация
Адрес | |
Автор места |
Дмитрий
перейти в профиль: Дмитрий
|
Фотографии
Описание места
Село Погост, в котором находится Спасо-Преображенский и Никольский храмы с часовней при них, расположены в 6 км от поселка Гусь Железный и в старых документах упоминается как “Гусський Погост”, хотя он(Погост) и намного старше этого рабочего поселка.
фактор наложил отпечаток на судьбу и характер местного, плотницкого в своей массе (так как земля в тех краях особым плодородием не отличалась), населения. Даже название своего села, жители связывают не с позднейшей интерпретацией слова «погост» («кладбище с церковью и домом священника»), а с корнем слова «погостить». И ведь на славу гостили! Особенно на Преображенскую ярмарку—главную в году. Так молитвами небесного заступничества предков, прибылью и пожертвованиями потомков, были возведены в с.Погост два больших белокаменных храма: зимний, в честь Преображения Господня( с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и Святого Пророка Илии), и летний, в память Святителя Николая, епископа Мир Ликийских. Неподалеку была возведена краснокирпичная часовня.
Первой в этом архитектурном ансамбле притягивает взгляд колокольня Преображенского храма. Построенная в 1829 г. По канонам классицизма, со сложным рисунком колонн, арок, постаментов, она украшена четырнадцатью статуями пророков и преподобных. По своей самобытности она достойна гения, и, действительно, бытует легенда , что колокольня была построена по проекту Растрелли. Преображенский храм, начатый в 1734г. и законченный около 1830 г. являет в себе уникальное сочетание классического убранства с композицией нарышкинского барокко. Храм удивительно пропорционален: два восьмерика на четверике не устремляются с силой вверх, а как бы парят в пространстве, не взлетая и не принижаясь. Никольский храм 1771 г. напротив не так воздушен. Его кубическая форма пряма и строга, он украшен лишь колоннами, порталами и тремя ярусами окон. Этот храм своей монументальностью служит как бы полемичным фоном к более нарядному Преображенскому храму. Древняя Русь, классическая эпоха и век девятнадцатый слились в этом ансамбле как проявление любви к богу нескольких поколений сельчан.
http://prihod-pogost.cerkov.ru/