Общая информация
Адрес | |
Автор места |
SERGEY-56
перейти в профиль: SERGEY-56
|
Фотографии
Описание места
О строительстве железной дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов XIX века. Крупных промышленников и купцов Урала интересовали неосвоенные богатства Сибири и новые рынки сбыта сырья, которые находились на Востоке. Но многочисленные проекты железнодорожных магистралей долгое время оставались невостребованными.
В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог из Москвы на Урал и в Сибирь. В 1884 было принято решение о сооружении Великого Сибирского пути, составной частью которого стала впоследствии Транссибирская магистраль. Наконец в 1885 году приступили к сооружению дороги на средства казны. Руководил строительством инженер путей сообщения К. Я. Михайловский.
Земляные работы оказались нелёгкими - строители с применением взрывчатки устраивали выемки в каменистых грунтах. Все делалось вручную - кайлом и заступом. Для перемещения грунта при сооружении насыпей, а также уборки каменистых глыб из выемок применялись лишь носилки и - там, где было возможно, - телеги, запряжённые лошадьми. Одна из таких выемок прорублена возле посёлка Уржумка, где над самой магистралью был установлен транспортный мост.
Магистраль сооружалась в рекордно короткие сроки. 8 сентября 1888 года было открыто движение поездов от Самары до Уфы, 8 сентября 1890 г. - до Златоуста, а 25 октября пришел первый поезд в Челябинск. Трасса пересекала Уральский хребет и шла в Западную Сибирь, соединяя ее рельсовыми путями с Москвой и Петербургом.