Общая информация
Адрес | |
Автор места |
Михаил Фролов
перейти в профиль: Михаил Фролов
|
Фотографии
Описание места
Железнодорожный мост через Замковый пролив в Выборге был построен в 1870-м году при строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Гельсингфорс. Достоверной информации о конструкции моста в момент постройки и обо всех возможных реконструкциях за всю историю его существования найти не удалось.
Макет железнодорожного моста через Замковый пролив присутствует на макете Выборга 1939 года, находящемся в южно-карельском музее в Лаппеэнранте. Этот макет позволяет получить приблизительное представление о конструкции железнодорожного моста в 1939 году.
По состоянию на 1939 год железнодорожный мост был разводным. Разводной пролёт располагался у юго-восточного берега пролива. Разводной пролёт был поворотным. Подобно Крепостному мосту пролёт поворачивался в горизонтальной плоскости на центральной опоре, открывая для судоходства два пролёта.
В 1950-м году мост был полностью перестроен. Строительство нового моста осуществлял Трест Мостострой №6. Новый мост был построен сбоку от старого моста, с северо-восточной стороны, чтобы не прерывать движение поездов на время реконструкции. От старого моста сохранились гранитные опоры. Новый был мост построен на железобетонных опорах, пролёты моста металлические.
По Финляндскому железнодорожному мосту в Выборге проходит железная дорога Санкт-Петербург – Хельсинки. Дорога на мосту однопутная, электрифицированная. Электрификация на мосту появилась, по-видимому, в 1977 году, когда был электрифицирован участок железной дороги от Выборга до советско-финляндской границы. Путь на мосту фактически является частью железнодорожной станции Выборг, так как входной светофор станции расположен уже за мостом.
Первый пролёт со стороны юго-восточного берега у современного моста так же был разводным, но отличался по конструкции от старого моста. Разводной пролёт на современном железнодорожном мосту был подъёмный. Ферма моста поднималась вертикально вверх с помощью металлических башен и противовесов. Разводные механизмы на железнодорожном мосту сохранялись вплоть до июня 2010 года. Однако, разводка моста была невозможна уже как минимум с 1990-х годов, так как, несмотря на сохранившиеся разводные механизмы, на разводном пролёте в то время уже были уложены сплошные рельсы и натянуты сплошные провода контактной сети.