Общая информация
Адрес | |
Автор места |
DedAl-3
перейти в профиль: DedAl-3
|
Фотографии
Описание места
Сказать, что Кадис — морской город, было бы слишком просто. Город развернут в сторону Атлантического океана, расположен на узком, длинном мысу и окружен водой буквально со всех сторон, кроме узкого перешейка, соединяющего его с сушей. Океанские воды стискивают этот великолепный город-порт в своих дружеских объятиях.
Кадис справедливо называют самым древним портом Европы. Еще в конце второго тысячелетия до н.э. его основали финикийские моряки. Место было выбрано идеально для неприступного морского порта — на кончике длинного узкого мыса, высоко над океаном.
Порт Кадис нес свою службу и карфагенянам, и римлянам, и маврам. У греков и византийцев Кадис считался «краем света», была даже поговорка – "дальше Кадиса и пути нет". Но звездный час для него наступил с открытием Америки в 1492 году. Отсюда же Колумб начал свое последнее путешествие: 5 сентября 1493 года отправилась к американским берегам его вторая экспедиция, проложившая наиболее удобный путь в Вест-Индию.
Именно сюда приходили груженые золотом ацтеков и инков корабли конкистадоров, именно в Кадисском порту разгружались первые корабли с грузом невиданных ранее в Европе плодов — помидоров, картофеля и какао. В 1717 г., при Бурбонах, город получил монополию на трансатлантическую торговлю и в XVIII в. превратился в главный торговый порт Испании, а также в самую надежную крепость страны. В XIX веке порт Кадиса стал важной базой военно-морского флота Испании.
Сегодня морской порт Кадиса — это и военно-морская база, и крупнейший порт Испании на берегу Кадисского залива Атлантического океана. Порт Кадис имеет рейд, гавани, защищенные молами, и причалы на северо-восточном берегу острова Леон. В малую воду порт Кадис доступен для судов с осадкой до 9 м, в полную — с любой осадкой. Длинна причального фронта свыше 7 км с глубинами 4 — 10 м. Военно-морская база и арсенал, расположенные в юго-западной части порта, обеспечивают базирование части сил флота, предназначенных для действий в зоне пролива Гибралтар.
В промышленную зону порта ввозятся различные грузы, среди которых преобладают металлоизделия, сахар, цемент, машины, оборудование, древесина; вывозятся вино, оливковое масло, зерно, консервы. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта 3,9 млн. тонн. Работы по погрузке и разгрузке грузов механизированы.
Судостроительные предприятия порта Кадис располагают 8 сухими и 2 плавучими доками, 7 слипами и 8 стапелями, обеспечивающими ремонт судов грузоподъемностью до 500 тыс. тонн и кораблей до авианосцев включительно. В 15 км северо-западнее порта Кадис находится другая ВМБ Испании — порт Рота, используемая как опорный пункт 6-го флота США.
Морской порт Кадиса широко известен и как круизный, его нередко называют круизным портом Севильи. Порт Кадиса часто можно увидеть на картах круизных маршрутов по Западной Европе. Ежегодно в эту гавань заходит до 500 круизных лайнеров с туристами, число которых переваливает за пол миллиона в год. Сюда регулярно заходят лайнеры Royal Caribbean, Oceania Cruises, Holland America Line и многие другие. Огромные круизные корабли, одновременное число которых в порту может достигать пяти, швартуются в центре города, что располагает к неспешным прогулкам и позволяет прибывшим на них туристам легко обойти его пешком. Многие круизные операторы организуют заходы в Кадис с ночевкой, чтобы дать туристам возможность посетить Севилью.
Расположенный на узком полуострове, морской порт Кадиса по праву называют одним из самых популярных портов не только Испании, но и всего Средиземноморья и европейской Атлантики.