Общая информация
Адрес | |
Автор места |
Валерий
перейти в профиль: Валерий
|
Фотографии
Описание места
Диван-и-Ам, или Зал аудиенций, представляет собой комнату в Красном форте Дели, где император Великих Моголов Шах Джахан (1592-1665) и его преемники принимали представителей широкой общественности и выслушивали их жалобы.
Внутренний главный двор, к которому вела Наккархана, имел 164,6 метров в ширину и 128 метров в глубину и был окружён галереями с аркадами, где размещались дежурные вожди (умары). На дальней стороне находится Диван-и-Ам.
Диван-и-Ам состоит из парадного зала, открытого с трёх сторон, за которым находится ряд комнат, облицованных красным песчаником. Зал размером 30,5 метров x 18,3 метров разделён на 27 квадратных отсеков системой колонн, поддерживающих арки. Крыша перекрыта балками из песчаника.
Пропорции этого зала, его колонн и резных арок демонстрируют высокую эстетику и тонкое мастерство. Зал с впечатляющим фасадом из девяти выгравированных арочных проёмов был украшен позолоченной и белой лепниной из ракушечника чунам. Его потолок и колонны были расписаны золотом.
В центре восточной стены возвышается мраморный навес (джарокха), перекрытый "бенгальской" крышей. Мраморный помост под троном, инкрустированный полудрагоценными камнями, использовался премьер-министром (вазиром) для приёма петиций. Императора отделяла от придворных позолоченная ограда, а остальные три стороны зала огибала серебряная ограда. Церемония аудиенции известна как Джарокха Даршан.
Стена за балдахином украшена панелями, инкрустированными разноцветными камнями с применением техники инкрустации с использованием огранённых и подогнанных, тщательно отполированных цветных камней для создания изображений. Они изображают цветы и птиц и, по общему мнению, вырезаны флорентийским ювелиром Остином де Бордо. Зал был восстановлен лордом Керзоном, а инкрустация ниши трона и таблички арки с западной стороны трона были восстановлены флорентийским художником Меннегатти. Бернье дает полный отчет о великолепном внешнем виде зала во время правления Аурангзеба, а также купца 17-го века Жана-Батиста Тавернье.