Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Шарганская осмица уникальна не только потому, что ширина ее колеи составляет 75 сантиметров, также она проходит чуть ли ни по отвесным скалам и если взглянуть на нее свысока, можно заметить что эта железная дорога похожа на число 8. Строительство осмицы началось в 1916 году. За проектом, она должна была связать Боснию и Сербию. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги. Дорога была введена в пользование в 1925 году, и вплоть до 1974 года, пока дорогу не признали нерентабельной, по ней ходили поезда. В 1999 году, в туристических целях дорогу решили реконструировать. В итоге каждый день по ней проходят 3-4 состава, минуя на своем пути 5 мостов и 22 тоннеля.
Поселок Мокра Гора - стартовая точка туристического аттракциона "Шарганска осмица" (Шарганская восьмерка), который представляет собой узкоколейную железную дорогу, проложенную в горах. Крутизна уклона путей на этой дороге является очень большой (по меркам железнодорожного строительства - даже запредельной), из-за чего дорога проложена петлями и несколько раз пересекает сама себя в разных уровнях (отсюда и слово "восьмерка" в названии). К сожалению, на сам аттракцион мы не попали - 1 ноября он закрылся на осень, ожидается только открытие на рождественские праздники, а потом до весны опять спячка. Но даже то, что мы увидели на двух неработающих станциях (локомотивы, вагоны, станционные сооружения) впечатлило. В общем, кому не жалко 4-5 часов на дорогу из Белграда - тому есть смысл сюда приехать.