В восторге от Питера, в этот город невозможно не влюбиться!
В восторге от Питера, в этот город невозможно не влюбиться!
— Петербург — многоликий город. Видите: сегодня у него таинственное и пугающее лицо. В белые ночи он очаровательно воздушен. Это — живой, глубоко чувствующий город. — Вчера я подумал, что вы не любите его. — Вчера я с ним поссорилась; ссориться — не значит не любить.
Питер… особый воздух, атмосфера и настроение. Это город, прячущий в закоулках двустворчатые окошечки, расположенные у самой земли, старинные обветшалые здания и ветхие особнячки. Здесь можно встретить «Булочные», от которых веет ароматом свежевыпеченного хлеба, и трактир с прекрасной русской кухней и музыкой. Прогулка по Питеру – все равно что прочтение дневника жизни. Северный порыв ветра сдувает с тротуара снежную «простынь», а заодно проникает в душу, заигрывая с чувствами и воспоминаниями. В Москве все дни как нити большого клубка, который катится без остановки. В Питере время более уважительно относится к жителям и туристам. Это особо хорошо заметно на лицах людей. Они эмоциональные, спокойные, задумчивые, веселые, печальные… В них нет напряжения и безоглядности на мир... (Олег Рой)
В период празднования 200-летия Санкт-Петербурга император Николай II заказал скульптору Леопольду Бернгард Лейб-Бар (Адольфовичу) Бернштаму памятник Петру I. 27 июня 1910 года на аллее Адмиралтейской набережной памятник был торжественно открыт. Скульптор изобразил молодого Петра во время обучения корабельному делу в голландском городе Саардаме (Заандаме). Отсюда и довольно длинное название памятника, выбитое на постаменте: «Петр I обучается в городе Саардаме в Голландии корабельному делу в 1697 году». В народе же за памятником закрепилось краткое, но емкое «Царь-плотник».
Экскурсия по городу и его музеям.
Санкт-Петербург — капризный город. Словно ветреная, избалованная красавица, которая сначала дарит улыбки, а потом ускользает, скрывшись в пестрой толпе. Сегодня она мила и игрива, а уже завтра на что-то обижена. Не угадаешь, не поймешь и не застрахуешься от неожиданных перемен настроения. Такие же чудеса творятся с погодой в Санкт-Петербурге. Только что светило солнце, миг — и резко потемнело, наползли низкие тучи с Невы, и начался дождь. Мелкий, моросливый, по такому не поймешь, то ли он закончится с минуты на минуту, то ли будет надоедать сутки. ("Клык Фенрира")