Общая информация
Адрес | Набережная реки Фонтанки, д. 12 |
Категория | Транспортные объекты > Мосты |
Фотографии
Описание места
Мало кто не слышал о втором названии Санкт-Петербурга - "Северная Венеция". Такое наименование вполне объяснимо - в черте города протекает большое количество рек и каналов. Именно поэтому наравне со старинными зданиями и большими площадями достопримечательностями являются и петербургские мосты. Первый Инженерный мост - это один из самых знаменитых и интересных мостов Петербурга. Датой возведения первого деревянного моста на этом месте является 1720-е годы: с 1720-х годов по 1750-е годы мост совмещал в себе функции акведука и пешеходного моста. Интересно, что тогда мост назывался Летним - это неудивительно, т.к. мост перекинут через реку Мойку и соединяет два острова, Спасский и Летний. В 1760-х годах на этом месте был возведен новый мост. Однако полное перерождение Первый Инженерный мост получил в 1824-25 годах, когда два инжнера, П. П. Базен и Э. К. Клапейрон, разработали новый проект переправы. Несмотря на металлическую конструкцию, облегченные крепления из чугуна позволили добиться легкости конструкции. Как и многие другие мосты Петербурга, Первый Инженерный мост имеет гранитную облицовку, а отлитые из чугуна античные щиты и шлемы добавляют фасадам арок переправы красоты и парадности. Интересен также дизайн фонарей в виде копий и решетка ограждений, также выполненная в виде небольших копий-дротиков. В 1952-1954 годах переправа была капитально перестроена, из-за чего потеряла свой первоначальный облик, однако уже к 1955 году дизайн фасадов и решеток был восстановлен. Как несложно догадаться, своим названием Первый Инженерный мост обязан Михайловскому замку, в котором в 1823 году было Главное инженерное училище (именно в этом году мост получил свое современное наименование). А массовую популярность Первый Инженерный мост приобрел благодаря установленному рядом с мостом в 1994 году памятнику Чижику-Пыжику.
Оценки гостей
Ещё никто не добавил оценку месту
Добавить