Замок “Ричарда”с первых дней окутан мистической атмосферой.
В 1902 г. подрядчик Орлов,будучи человеком жадным и тщеславным,в тайне от властей,позаимствовал для строительства своего замка проект фасада жилого дома Министерства внутренних дел в Петербурге. Сказать,что проект краденый,он не мог, вот и начал строить его «тайно – на показ». Не обошлось без взяток властям, которые напрочь отказывались замечать строительство.
Сразу после окончание строительства в 1904 г. по неизвестным причинам дом загорелся. Столь величественную пылающую постройку,трудно было не заметить и Орлову пришлось уплатить по счетам. В 1911 г. Орлова застрелили,и его жена продала дом,чтобы расплатиться с долгами.
С тех времен о доме начала складывалась дурная слава. Жуткие стоны и завывания разносились по замку. По ночам хозяева слышали шаги и плач детей, создавалось впечатление,что дом переполнен нечистой силой. Его продавали и перепродавали, но ни одни хозяева,не могли задержаться в нем надолго.
Завывания труб «Ричарда» утомляло всю улицу. Однажды, историк Голубев,устав от воя,решил осмотреть дымоход,и обнаружил там яичную скорлупу,которая резонируя создавала устрашающие звуки. Как она туда попала? Вероятнее всего жадность опять сыграла злую шутку с хозяином, которому отомстили строители.
Таинственные звуки исчезли,а легенды остались. Людей творческих привидения не пугали,а наоборот вдохновляли,поэтому квартиры в доме стали снимать под мастерские. Одним из съемщиков был Ф.Балавенский,который со своими учениками создавал точные копии химер парижского собора Нотр-Дам и выставлял их в окнах,давая этим повод для новых историй.
Во время войны мистическая аура замка оберегала его и он практически не пострадал. До ныне остается загадкой почему замок Ричарда? Есть несколько предположений. Одни считают,что маленький Виктор Некрасов,игравший на ступеньках дома,назвал его в честь «Айвенго»,другие - в честь Ричарда Юревича,выдумщика и шутника,прожившего в этом доме около 60 лет.