Общая информация
Описание города
Несмотря на древнюю историю местности, в которой находится Бологое, активный период развития этого населенного пункта начался в середине XIX века, когда открылась станция Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги – это произошло в 1851 году. Для того, чтобы обеспечить нужды железной дороги, были построены складские помещения, мастерские, депо, здания различных служб, и все эти действия послужили толчком к быстрому развитию в районе станции Бологое. Пристанционный поселок просуществовал до 1917 года, а затем решением Временного Правительства он был преобразован в город, административно подчинявшийся Валдайскому уезду. Спустя год, в составе Новгородской губернии образовался Бологовский уезд, включавший в себя более десяти волостей.
Наиболее тяжелый период в истории города Бологое пришелся на годы Великой Отечественной войны, когда этот важный железнодорожный узел подвергался масовым бомбежкам и артиллерийским обстрелам. Несмотря на кровопролитные бои, разворачивавшиеся за Бологое, город не был оккупирован. Летом 1941 года здесь базировался штаб 29-й армии, а город служил перевалочным пунктом для отправки войск на западные рубежи. После окончания войны началось восстановление города, который в 1995 году отпраздновал свой 500-летний юбилей.
Достопримечательности
особенности
Главной особенностью Бологое является его весьма специфический архитектурный облик, и связано это с тем, что в годы войны город очень сильно пострадал в результате авиационных и артиллерийских обстрелов. На сегодняшний день здесь практически не сохранилось исторических памятников, число которых и прежде было не слишком велико, но тем не менее это обстоятельство не портит облик города – он довольно живописен. Особенно выразительны виды в той местности, что примыкает к озеру Бологое.
Поводы посетить
Бологое стоит посетить, чтобы осмотреть главную достопримечательность – местный краеведческий музей имени Н.И. Дубравицкого, экспозиция которого разместилась в бывшем доме купцов Коловских. Уцелела до наших дней и храм Святой Троицы с колокольней, построенный в 1808 году в типичном для той эпохи стиле классицизма. На одном из берегов озера находится небольшая поминальная часовенка 1912 года постройки. Но не только старинные здания привлекают туристов, а прежде всего строения железнодорожного узла «Бологое», протянувшиеся на несколько километров и представляющие собой самый настоящий музей под открытым небом – особенно для любителей индустриальных пейзажей и фанатов железнодорожного дела.