Общая информация
Описание города
Окруженный солеными озерами и дюнами, посреди Египетской пустыни расположился оазис Сива. Именно здесь были найдены первые следы человека. Их приблизительный возраст – 3 миллиона.
Край этот весьма далек от благ цивилизации – первая асфальтированная дорога появилась только в 1980 году. Жители нескольких поселков Сивы – бедуины и берберы, которые предпочитают не вести оседлый образ жизни. Главное их занятие для заработка — выращивание фиников и оливок. Некоторые же проводят экскурсии для приезжих.
До недавнего времени требоваось специальное разрешение для посещения Сивы, но несколько лет назад эта формальность была упразднена, однако, для путешествий в направлении Ливии вам все-таки потребуется специальное разрешение. По идее, подобная бумага оформляется только в Каире, но судя по всему реально решить этот вопрос в самой Сиве в полицейском участке.
Вероятно, из всех оазисов египетской Западной пустыни, именно Сива заслуживает наибольшего интереса. Зеленый остров посреди моря песка насчитывает более 300 тысяч пальм и десятки тысяч оливковых деревьев. В городке Сива, на холме, окруженном древними глинобитными жилищами, расположена крепость Шали.
Знаменит оазис Сива в Египте двумя храмами, посвященных богу Амону. Храм Умм-Убайда и храм оракула ранее соединялись дорогой. По этому же пути следовали, чтобы добраться до источника, названного «Ванны Клеопатры». Температура воды в этом природном бассейне постоянно держится на уровне 30 градусов.
От храма Умм-Убайда сейчас мало что осталось. Построен он при последнем египетском фараоне Нектанебе II. Долгое время храм находился в превосходном состоянии, однако в конце XIX века было принято решение взорвать священное здание. Губернатор Сивы подумал, что камни подойдут больше для строительства полицейского участка. Так , взорвав храм, на месте святилища теперь остались только несколько барельефов да элементы колонны.
Храм Оракула в Агурми известен двумя событиями. Для большинства священное место знакомо тем, что сюда приезжал Александр Македонский. Основав Александрию, он сразу же поехал встретиться с оракулом, который был крайне почитаем для всего греческого мира. Добивался от жреца он признания своей божественности. Встретившись с оракулом, Александр получил то, что так хотел. После разговора с величайшим полководцем прорицатель признал Македонского фараоном, что у египтян являлось равным земному богу.
Менее популярной историей является рассказ о персидской армии. Согласно описаниям Геродота, воины царя Камбиса пришли в Сиву в 525 г до н. э. Причиной этому было недовольство персидского правителя действиями жрецов оазиса. Прорицатели не слишком стремились признавать Камбиса. К тому же, они обладали немалыми богатствами и землями, что еще больше раздражало царя. Однако, все военное путешествие подверглось провалу – армия была полностью засыпана песчаной бурей.
Приглянувшейся достопримечательностью для многих стал Шали. Построили крепость в XII веке, чтобы хоть как-то защищаться от племен бедуинов, которые то и дело предпринимали попытки разрушить все вокруг.
Камни для строительства делали из обожженной глины, соли и особого песка, который приносили со дна солевых озер. Поначалу в город было три входа: для благородных жителей, для обычных и для женщин. Внутри крепости было поселение с примерно 700 жителями. Никаких чужеземцев и путников в деревню не пускали.
Достопримечательности
особенности
Небольшое по численности населения оазиса составлено из 11 разных племен, имеющих свои различия, но общие знания об их традициях туристу знать необходимо. Основная часть населения – берберы. Официальная религия, как и во всем Египте – ислам. Поэтому здесь практически невозможно купить алкоголь, а к сиванским женщинам необходимо особое отношение. Здесь нельзя встретить женщину, которая полностью не укутана в ткань, а подходить, фотографировать или знакомиться с ними категорически запрещено.
Не нужно удивляться, если незнакомые жители оазиса Сива приглашают на чай – чайные традиции тут очень сильны, к чаю приглашают всех друзей или просто понравившихся людей.
Поводы посетить
За природными действенными источниками, за аутентичностью и простой жизнью кочевых племен, за руинами бывшего египетского величия.