Львиный мостик в Санкт-Петербурге- один из самых романтичные мостов города, один из красивейших цепных сооружений. Львиный – первый среди «звериных» мостов. Львиный мост – один из наиболее посещаемых и любимых как многочисленными гостями, так и петербуржцами. Изначально его называли просто "Мост о четырёх львах", но со временем это название сократилось до более ёмкого "Львиный". Одна из самых популярных и банальных легенд, связанных с этими львами: если потереть лапку одному из них, то все ваши заветные желания обязательно сбудутся!
Благовещенский мост считается одним из самых красивых мостов Петербурга, перекинутых через Неву. Художественное оформление моста было выполнено при участии архитектора Александра Павловича Брюллова. Именно его гениальному мастерству принадлежат сейчас шедеврально выполненные чугунные перила. Мост соединяет Английскую набережную и Васильевский остров. С моста открываются замечательные виды на набережные Санкт-Петербурга и Неву.
Центр "Палата ремёсел" в Санкт-Петербурге создан в 1998 году, как площадка для представителей различных направлений молодёжного ремесленного и фольклорного движений Санкт-Петербурга и России. В стенах центра проходят различные выставки. Одна из таких выставок- «Портрет эпохи». Это выставка одежды, обуви и украшений совсем недалёкого прошлого- конца 19 начала 20 веков.
Большая часть экспонатов выставки принадлежит оперной певице Антонине Васильевне Неждановой, примы Большого театра, которая была заядлым коллекционером и тщательно хранила свои костюмы, обувь, украшения. Особенность экспозиции - коллекция вееров, зонтиков, шляпных булавок, обуви и аксессуаров, которые в силу исторических обстоятельств почти не сохранились в отечественных музеях. Женские туфли фабрики «Скороход», Всякие мелочи: позолоченная пряжка, вазочки, флакончики для духов, баночки для пудры.
Выставки меняются, поэтому ходить в этот выставочный зал можно постоянно, и увидишь что=то новенькое и интересное
Александровский сад не всегда был Александровским. В 18 веке это место называлось Адмиралтейским лугом. Часть его использовалась для проведения военных учений и как пастбище для скота. В 1870-х годах началось обновление сада по проекту Эдуарда Людвиговича Регеля, основателя Русского общества садоводства. На площади в 17 000 сажен было посажено 320 деревьев и 12 640 кустарников, громадное количество трав и цветов. Сад был назван Александровским в честь императора Александра II, повелевшего дать ему своё имя. В народе же это место стало именоваться «Сашкин сад». Вскоре в саду появились памятники знаменитым личностям.
В 1918 году Александровский сад переименовали в сад Трудящихся. 3 августа 1936 года Президиум Ленгорсовета дал саду новое имя — Сад Трудящихся имени А. М. Горького. Горожане же продолжали называть это место «Сашкиным садом».
Во время блокады Ленинграда среди деревьев были установлены зенитные батареи. При авианалётах много деревьев пострадало, но ни одно дерево здесь не было срублено ленинградцами на дрова.
В наше время сад постоянно обновляют. В 2002 году, была восстановлена историческая планировка, дополнительно высажены деревья и кустарники. Западная часть Александровского сада на севере открыта в сторону Невы и практически сливается с Сенатской площадью.
По саду можно пробежаться за 20 минут, а можно неспешным шагом погулять, и потратить на это полтора-два часа. Или полдня. Остановиться у фонтана, посидеть на лавочке, понаблюдать зеваками. Вспомнить всё, что ты знал об этом месте и всё, что не знал, но услышал недавно на экскурсии. Здесь и дышится всей грудью, и душа отдыхает, и уставшее тело туриста после беготни просит отдыха.
В 2007 году в честь 250-летия Академии художеств в саду был торжественно открыт памятник скульптору Петру Клодту. Петр Клодт был вольнослушателем, а позже и профессором Академии художеств и заведующим литейной мастерской. Клодт — автор знаменитых конных композиций на Аничковом мосту, уникального в мире памятника Николаю I на Исаакиевской площади, памятника Крылову. Скульптор В. Э. Горевой создал памятник скульптора по просьбе тогдашнего президента Российской Академии художеств Зураба Церетели.
Положение и штат Императорского Мозаичного Заведения были утверждены 21 ноября 1851 года. В 1864 году мастерская переехала в специально построенное для Мозаичного Заведения здание в академическом саду, выполненное по проекту архитектора Ф. И. Эппингера. Помимо работ для Исаакиевского собора в Мозаичной мастерской были набраны мозаики для собора Святого равноапостольного князя Владимира в Севастополе, Чудова монастыря в Москве, сделана облицовка для храма Христа Спасителя в Москве, исполнялись заказы для частных лиц. Одним из главных проектов после революции стало оформление мавзолея В. И. Ленина. В военные годы в блокадном Ленинграде работы в мозаичной мастерской не прекращались: под руководством В. А. Фролова создавались мозаики для московского метрополитена.
В 1947 году формируется Управление мастерских и лабораторий Академии художеств СССР, куда входит мозаичная мастерская. Мастерской были выполнены работы по оформлению фонтанов ВДНХ, началось создание мозаик для ленинградского метрополитена. Мастерская выполняла заказы для городов со всего Советского Союза. Во второй половине XX-начале XXI века мастерская продолжила художественное оформление станций метрополитена в Ленинграде-Санкт-Петербурге.
Самым выдающимся зданием слева от Благовещенского моста Английской набережной является особняк Румянцева, который отличается роскошнейшим фасадом с портиком из 12-ти колонн. Это дом № 44. На горельефе изображён Аполлон-Мусагет в окружении девяти муз.
Немного о хозяине особняка. После ухода в отставку в 1814 году министр иностранных дел государственный канцлер граф Николай Петрович Румянцев целиком и полностью посвятил себя организациям научных исследований в области русской истории. В его доме хранились богатые коллекции письменных памятников, монет, медалей, предметов декоративно-прикладного искусства. Здесь была библиотека из 28 500 книг, куда входили труды русских учёных XVIII — начала XIX века, издания русских летописей, работы русских путешественников. Более 13 000 книг было на иностранных языках.
По распоряжению хозяина особняка провели перепланировку здания под хранение музейных экспонатов, а в 1831-м самые ценные предметы были выставлены на обозрение всем желающим, так как в особняке открыли музей. Потом экспонаты перевезли в Москву. Дом снова стал музеем в 1938-м — здесь открыли филиал Государственного исторического музея Петербурга.
В самом конце Английской набережной на Ново-Адмиралтейском острове находится часовня Николая Чудотворца, на этом месте когда-то стоял храм Спас-на-водах. Храм создавался на народные пожертвования как памятник морякам, погибшим в Русско-японскую войну. 15 мая 1910-го года, в годовщину Цусимского сражения, прошла церемония закладки храма. А 31 июля 1911-го года храм был освящен. В 1932 году храм был взорван, все служители храма репрессированы. В начале 2000-х на месте уничтоженного храма по проекту архитектора Д. А. Бутырина на народные пожертвования построена часовня Святого Николая Чудотворца.
Участок с домом № 74 почти век (с первой половины 18 века по 1809 г.) принадлежал семье уральского заводчика Никиты Демидова. С 1809 г. владение принадлежало лейб-медику Александра I, президенту Медико-хирургической академии барону Якову Васильевичу Виллие, уроженцу Шотландии. Его перу принадлежало «Описание индийской холеры для врачей армии», изданное в 1830 году. В то время в Петербурге полыхала эпидемия холеры, и благодаря Виллие со страшной болезнью удалось справиться. Помещения дома медик сдавал в наём. Среди жильцов дома была семья ученика Виллие штаб-лекаря Александра Дмитриевича Бланка. В 1835 году у них родилась дочь Мария, которая в будущем стала матерью В. И. Ленина. Виллие жил в своем особняке до самой смерти в 1854 году. Всё своё состояние лейб-медик завещал на строительство Михайловской клинической больницы. Она теперь так и называется — Михайловская имени Я. Виллие. В настоящее время это жилой дом.
Огромный, красивейший Храм. Высота его более 100 метров. Является музеем, но каждый день утром проводятся службы. В храм проходят по билетам, которые можно купить онлайн (как я сделала, купила на сайте музея ещё будучи дома), также в кассах около храма. Посетителей очень много, но это не мешает осмотреть всю красоту. Можно присоединиться к экскурсии, никто тебя не прогонит от группы. Раньше под куполом размещался Маятник Фуко, который доказывал вращение Земли, я его видела, когда с родителями была в Санкт-Петербурге. В 1986 году он сломался и его демонтировали. Собор очень удобно расположен, до него можно добраться всеми видами общественного транспорта. Мы жили недалеко от Исаакиевской площади, поэтому добирались пешком, что занимало минут 5-7 неторопливым шагом.
Неплохое место отдохнуть вечером. Цены приемлимые. Пиво приносят быстро, с основным меню тоже нет задержек.
Два фонтана в Никольском саду были сооружены по проекту инженера А.Хаутмана в 1875 — 1876 на средства купца О.Тупикова. На бортике чаши каждого фонтана по кругу были помещены 8 лягушек, изо рта которых изливались струи воды к центру чаши. В таком виде фонтаны просуществовали до 1887 года, когда гранитные чаши фонтанов были заменены на бетонные и убраны фигуры лягушек.
Позднее и фигуры мальчиков были демонтированы. Летом 2003 года объект был восстановлен в первоначальном виде. (Скульптор Эдуард Вагаршакович Мхоян). Высота фигур мальчиков 85 см, высота лягушек 23 см. Материал — полиэфирная смола.
Сад с простыми дорожками, с фонтаном, площадью более гектара, в 2001 году вошел в перечень памятников истории и культуры федерального значения. Алексеевский сад расположен в районе Коломна. Уютный зеленый парк с лужайками и фонтаном является частью территории усадьбы князя Алексея Александровича.
Дворцовый комплекс был построен по законам так называемого «свободного плана», т. е. возможность слияния с местным пейзажем. Его планировка носила черты «пейзажного» (романтического) стиля: искусственно созданные холмы, извилистые грунтовые дорожки, «вольное» расположение деревьев разнообразных пород и парковых скульптур между ними.
В настоящее время это небольшой уютный сад — популярное место отдыха жителей района. Территория сада не имеет ограждений, поэтому прогуляться по нему можно в любое время дня и ночи.
Здание Инженерного Ведомства (Главного управления казачьих войск и Главного военно-медицинского управления) было построено в 1880-1882 годах по проекту архитекторов X. И. Грейфана, А. А. Карбоньера, а также военного инженера Д. В. Покотилова в характере историзма с использованием мотивов архитектуры раннего классицизма.
После постройки здания в 1880-1882 годах, оно больше не подвергалось капитальным перестройкам и сохранило свой внешний облик, габариты и объемно-пространственное решение. До 1917 года здание больше не перестраивалось. После 1917 года в корпусах бывшего Инженерного Ведомства располагались воинские учреждения и воинские части. С 1919 года в здании размещался институт Красной Армии имени товарища Толмачева. До конца 1960-х годов здание продолжали занимать различные воинские учреждения. С начала 1970-х годов в здании размещался НИИ Технологии электротехнического производства (ВНИИэлектро).
В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».
Адрес: Караванная, д. 1.
Это здание, замыкающее ансамбль Манежной площади, построено в 1914-1916 гг. по проекту архитекторов - выпускников Академии художеств К. С. Бобровского и Б. Я. Боткина. Авторы спроектировали дом в характере итальянского палаццо поздней палладианской архитектуры XVI века.
Под самой крышей помещены статуи двух крылатых львов..
Здесь до 1917 г. размещалось Петроградское губернское кредитное общество.
Кроме банка, были построены, из коммерческих соображений, концертный зрительный зал с кинотеатром в бельэтаже и магазинами в подвальной части.
Первый разместившийся здесь кинотеатр носил название "Сплендид-Палас" . Он открылся в 1917 г. и стал одним из лучших в Петрограде.
7 ноября 1918 г. здесь состоялась премьера первого советского художественного фильма по сценарию Луначарского "Уплотнение". В 1924 г. в качестве тапера по вечерам здесь работал молодой Д. Д. Шостакович, бывший тогда студентом консерватории.
После Великой Отечественной войны, в 1947-1948 гг., был проведен большой ремонт. 12 июня 1948 г. открылся первый в Ленинграде детский кинотеатр с новым названием "Родина".
Новый период жизни этого здания начался в 1959 г. Была проведена капитальная реконструкция верхних этажей, восстановлен зрительный зал. Здесь с 1960 г. работает кинематографический центр города - Союз кинематографистов Санкт-Петербурга и располагается всем известный кинозал Дома Кино.
Приезжали в город к друзьям погостить. Ходили развлекаться в Центр kod, увидели их рекламу в сети, заинтересовались. Мне вообще больше нравится активный отдых, нежели просто в клубе попьянствовать и потанцевать в клубе, да и по деньгам выходит намного дешевле. Мы попали как раз в то время, когда там проходил какой-то фестиваль. Билеты для нас стоили 49*0 рублей на человека и там было включено всё, можно было посмотреть и попробовать. Больше всего мне понравилось ходить по городам будущего. Персонал там все молодые, энергичные ребята и они очень приветливые с посетителями. Было весело и впечатляюще.
Мы с семьёй живём в этом городе на постоянной основе около двух лет. Моя дочь здесь родилась. Могу сказать, что это самый лучший город на Земле (да и подавляющее большинство туристов думает также, приезжая сюда, дабы насладиться архитектурными ...
Читать полностью