ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления

Сидоровский канал

Ломоносов, Россия
-
0

Общая информация

Адрес
Автор места Вера
перейти в профиль: Вера

Фотографии

Добавить фотографию

Описание места

Финский залив всегда занимал особое место в жизни Ораниенбаума. С развитием промышленности и торговли возрастали потребности в перевозках. Однако долгое время из-за мелководья подойти к ораниенбаумской пристани могли только плоскодонные суда или маленькие лодочки. Например, не смогла причалить к берегу яхта со свергнутым императором Петром III после его неудачного похода в Кронштадт 28 июня 1762 года.
Самодержцу пришлось пересесть на небольшую галеру, способную подойти к Меншиковскому дворцу.
Положение изменилось после того, как в 1885 году купец Сидоров прорыл специальный канал, подходивший почти к железнодорожному вокзалу. Новый канал улучшил сообщение между островом Котлин и Ораниенбаумом. Сыграл он свою роль и в развитии промышленности и торговли в начале XX века в Ораниенбауме.

Исторический очерк деятельности товарищества пароходного сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом с 1850 по 1900 год», изданный в 1900 году, сообщает: «В 1885 году одним из предприимчивых и деятельных кронштадтских граждан, купцом Николаем Григорьевичем Сидоровым на его собственные средства, без всяких казённых или общественных субсидий и гарантий был открыт прорытый им канал к Ораниенбауму, доходящий почти до вокзала железной дороги. По этому каналу с 9-го июня 1885 года открылось пароходное сообщение Ораниенбаума с Кронштадтом и Петербургом.
На линию К р о ншт а д т - Ор а н и е н б а у м Николай Григорьевич поставил свой собственный колёсный пароход «Николай» и два маленьких винтовых для буксировки грузовых барж.
На линию Ораниенбаум-Петербург были поставлены пароходы петрозаводского общества «Великий Князь», «Царевна» и «Геркулес», чередовавшиеся иногда с «Николаем» для рейсов на Кронштадт. В 1890 году Николай Григорьевич поставил на линию Кронштадт-Петербург пароход «Санкт-Петербург».

Однако в 50-х годах XIX века группой лиц во главе с «потомственными почётными гражданами П. В. Синебрюховым, Г. Г. Куречановым, первостатейным купцом И. И. Спарро и И. Р. Симсон» было создано «Товарищество пароходного сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом». Это вызвало конкуренцию со стороны ораниенбаумского пароходного общества, которое также прорыло в 1889 году канал к вокзалу и уменьшило плату за проезд.

Не выдержав конкуренции, в 1894 году пароходство Николая Сидорова прекратилось, а несколько ранее были прекращены рейсы между Ораниенбаумом и Петербургом.
В предвоенные годы — до начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов — на Сидоровском канале в Ораниенбауме был размещён отряд военной полярной авиации, гидросамолёты которой покорили Северный полюс. Однако после войны пристань на Сидоровском канале была закрыта, так как новые теплоходы.

Ветер перемен повеял, когда впервые на берегу Финского залива в Ломоносове в районе Сидоровского канала прошёл, ставший теперь уже традиционным, ораниенбаумский морской фестиваль.

В советские времена здесь располагался рыболовецкий колхоз «Прогресс», сейчас в производственных зданиях на набережной Сидоровского канала находятся разного рода ремонтные мастерские. Пассажирская гавань (иногда неправильно называемая Сидоровским каналом или Сидоровским ковшом) расположена южнее Новой гавани. Глубина в гавани 2.5–4 м. У юго-восточной стенки – 2.5–3.5 м, у северо-западной – 1–2 м. Пассажирская гавань является основной базой плавсредств рыболовецкого предприятия.

Туристы

Похожие места

Все похожие места на Сидоровский канал