ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
ДОБАВИТЬ СВОЙ МАТЕРИАЛ
  • Уведомления

Дом государственной промышленности (House of State Industry)

Харьков, Украина
4.09
6
Всего - 5
nazzapachi Москва, Россия
был в сентябре 2013 Парой
28.10.21
10:53
Здания и сооружения
4.83
4.5Дизайн 4.5Окружающая инфраструктура
4Экскурсионное сопровождение 4.5Транспортная доступность
4.5Загруженность 4.5Историческая ценность
skorpion77 Харьков, Украина
добавил отзыв
24.05.14
21:27

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Высота здания Госпрома 63 м. Вместе с первой телевышкой, установленной в 1955 году, составляет 108 метров. Полезная площадь помещений Госпрома составляет 60 тыс. м², площадь участка застройки 10760 м². Впервые в мире разработаны и применены точные расчёты сложных пространственных рамных железобетонных конструкций. Авторы нового способа (графо-аналитический метод постоянных точек) — харьковские инженеры-конструкторы А. Прейсфрейнд и М. Пайков. В конкурсе на сооружение Госпрома участвовал знаменитый архитектор академик Алексей Бекетов, но его традиционный «бекетовский» проект из-за «старомодности» не смог конкурировать с молодыми архитекторами конструктивизма.[3] Решение о строительстве здания и внеочередном финансировании строительства из союзного бюджета принято посетившим Харьков в 1926 году Ф. Э. Дзержинским. Стоимость строительства здания составила девять миллионов рублей. Строители бо́льшей частью вручную выкопали в земле котлован под здание объёмом 20 тысяч кубических метров и вывезли землю на лошадиной тяге на плоских телегах — «грабарках». Позже они выровняли неровное место под будущую площадь Дзержинского. Госпром начинал строиться при помощи человеческой и лошадиной энергии с применением примитивных инструментов и механизмов — лопат, носилок, тачек и т. д. К окончанию строительства работы были механизированы на 80 %. До пяти тысяч рабочих в день (зимой 500—600 человек), половина из которых жила в деревянных бараках, трудились в три смены и завершили строительство менее чем за два с половиной рабочих сезона. В момент постройки это был самый большой в СССР (по другим данным, в Европе) «небоскрёб», который и сейчас впечатляет: его объём 347 тыс. м³. Материал — монолитный железобетон. Израсходовано 1315 вагонов цемента, 9000 т металла, 3700 вагонов гранита и 40000 м² стекла. В здании 4500 оконных проёмов, площадь наружного остекления — 17 гектаров.[4] При рытье котлована 6-го подъезда были найдены кости мамонта. Сегодня кости мамонта находятся в музее естественной истории на ул. Тринклера. Поэт Владимир Маяковский написал по этому поводу стихотворение: Где вороны бились, над падалью каркав, в полотна железных дорог забинтованный, столицей гудит украинский Харьков, живой, трудовой и железобетонный. Предметы детально разработанного интерьера (стены, окна, лестничные перила, дверные ручки, оконные шпингалеты и т. д.) содержат эксклюзивный рельеф с буквами ДГП. Первоначально, по рекомендации Харьковского НИИ гигиены, ручки на всех дверях Госпрома были медными. Медики предписали использовать медь, обладающую бактерицидными свойствами и, по данным тех лет, убивающую микробов. В 1930-х годах в зимний период на отопление здания расходовалось ежедневно до 25 тонн угля. 7 из 12 лифтов здания работают без замены с начала эксплуатации в 1928 году. Между тремя большими корпусами проходят улицы Анри Барбюса и Ромена Роллана. Длина мостовых переходов над улицами — 26 м. Здание Госпрома возведено методом «плавающей опалубки» — прогрессивным на тот момент, — и поэтому представляет собой фактически монолитный массив железобетона. Отсюда высокая прочность здания. Также существует объяснение прочности, основывающееся на том, что Госпром состоит из группы разновысоких башен, соединённых переходами, в результате чего собственные резонансные частоты башен, накладываясь друг на друга, значительно ослабляют колебания всего строения (этот метод применяют в Японии при постройке небоскрёбов в сейсмоопасных зонах). В первоначальном проекте Госпрома внутренние перегородки вдоль здания отсутствовали. Здание фасадом специально направлено на восток так, чтобы заходящее солнце просвечивало его насквозь. Вместе с обширным остеклением это создавало эффект пространства, объёма и воздушности. В заходящих лучах солнца окна должны были пылать огнём. (И спуск Пассионарии, названный в честь Долорес Ибаррури, по-испански означает «пламенный».) Существует легенда, что площадь Дзержинского (Свободы) расчистили на субботнике харьковские чекисты перед приездом тяжело больного Ф. Э. Дзержинского и провели на ней парад в его честь. Первый в мире аэробус, семимоторный самолёт-гигант К-7 был создан на ХАЗе в КБ Калинина в 1933 году. Его называли «воздушный Госпром».[5] В 3 подъезде Госпрома существует его музей, созданный в 1986—1987 годах при участии писателя Э. Звоницкого и академика архитектуры А. Лейбфрейда. Реконструкция Госпрома, проводимая современными методами в 2000-х годах, заняла в несколько раз больше времени, чем всё время его строительства примитивными методами в 1920-х. Госпром был построен за три года; реконструкция продолжается 7 лет и не закончена.

2
требуется авторизация
Ирина Киев, Украина
была в июле 1994 С семьей
26.03.14
12:43
Здания и сооружения
2.33
4Историческая ценность -1Загруженность
4Транспортная доступность -1Экскурсионное сопровождение
4Окружающая инфраструктура 4Дизайн
skorpion77 Харьков, Украина
был в сентябре 2013 С друзьями
15.11.13
00:12
Здания и сооружения
4
4Транспортная доступность 4Историческая ценность
4Загруженность 4Дизайн
4Экскурсионное сопровождение 4Окружающая инфраструктура
Юля Харьков, Украина
была в октябре 2013 С семьей
15.10.13
16:39
Здания и сооружения
5
4.5Историческая ценность 4.5Загруженность
4.5Транспортная доступность 4.5Экскурсионное сопровождение
4.5Окружающая инфраструктура 4.5Дизайн